The European Commission support for the production of this site does not constitute an endorsement of the contents which reflects the views only of the authors, and the Commission cannot be held responsible for any use which may be made of the information contained therein.


Выборы в Европарламент: роль второго плана?
Выборы в Европейский парламент, которые должны были стать одним из самых ярких политических событий Европы в этом году, сегодня приковывают к себе все меньше и меньше внимания. Крымский кризис, обострение отношений США и ЕС с Россией, встреча в Женеве, а также переговоры о возможности поставок американского газа в Европу – все это, безусловно, влияет на предпочтения европейцев и, кроме того, отвлекает их внимание от предстоящих выборов. Не снизит ли общая политическая нестабильность на континенте явку избирателей? И засчет чего партии попытаются укрепить свое влияние в этом году?
Выборы в Европарламент: роль второго плана?

До новых выборов в Европарламент остаются считанные недели. Политическая обстановка нестабильна, она меняется почти каждый месяц и уже мало поддается прогнозам. Так, например, совсем недавно в избирательной гонке лидирующее положение занимали социал-демократы – теперь же они сдают свои позиции и силу набирают правоцентристские партии. Многие видят в этом результат событий в Крыму, повлекщих за собой не только санкции со стороны ЕС, но и рост национальных и сепаратистских настроений на всем европейском континенте. Правые партии, как известно, выступают за более жесткий подход в отношении России, а правые движения пользуются стабильным спросом среди людей с сепаратистскими настроениями. Так что рост поддержки правых в ЕС в последние недели логичен и закономерен, но предсказать его до присоединения Крыма к России было просто невозможно.

Еще одним важным событием, повлиявшим на настроения европейцев, стала встреча руководителей США и Евросоюза в Брюсселе в конце марта. Как известно, они обсуждали возможность создания трансатлантической зоны свободной торговли и также необходимость наладить поставки газа из США в Европу с тем, чтобы уменьшить зависимость ЕС от России. Таким образом, предстоящие выборы в сознании простых европейцев просто отходят на второй план.

Некоторые политики и исследователи говорят о том, что незаинтересованность избирателей в дальнейшей политической судьбе Евросоюза кроется еще и в том, что простому европейцу непонятны программы партий. Многие жители Европы полагают, что кризис в любом случае никуда не исчезнет, что и обуславливает снижающуюся явку избирателей и также рост популярности популистов и евроскептиков.

Однако в этом году политические партии пытаются задействовать новый инструмент влияния на мнение населения. К традиционным СМИ добавляются социальные сети, использование которых было еще не столь заметно даже на предыдущих выборах. Социальные сети – это отличный способ распространения информации. Через них можно влиять на такую традиционно политически малоактивную группу избирателей как молодежь. Социальные сети также помогают лучше изучить избирателей и объяснить им проводимую партией политику. Однако и здесь существуют свои недостатки. В социальных сетях звучат максимально упрощенные лозунги, они используются в большей степени популистским партиям в борьбе с партиями традиционными. Кроме того, некоторые полагают, что социальные сети все еще не играют такой значительной роли как остальные СМИ.

Пока рано говорить о том, чем закончится избирательная гонка и какие инструменты воздействия на общественное мнение сыграют ключевую роль. Займут ли лидирующее положение правоцентристские партии или же социал-демократы еще успеют взять реванш? Ведь общественное мнение, как показывают последние события, может меняться под влиянием не только внутриполитической обстановки, но и событий, происходящие на мировой арене.

 

** Позиция, представленная в данном тексте, является исключительно авторской. Портал euActive.ru не несет ответственности за высказанные автором в данном тексте мысли и оценочные суждения.

27 апреля 2014 года

Автор статьи: Юлия Лопачёва


 
Отправьте нам Ваше мнение или задайте вопрос!

Ваше Имя

Максимальный размер отправляемого сообщения: 700 символов, HTML, javascript запрещены.



Укажите цифру с картинки:






Материал подготовлен специально для портала euActive.ru.
При перепечатке обязательна активная прямая гиперссылка на euActive.ru.


© 2011-2019, euActive.ru, Кафедра им. Жана Монне ФМО СПбГУ
© 2011-2019, Санкт-Петербургский государственный университет, Факультет международных отношений
© 2011-2019, Т.А.Романова
Копирование материалов допускается с письменного согласия редакции сайта или при условии обязательной установки активной видимой гипер-ссылки на сайт euActive.ru