The European Commission support for the production of this site does not constitute an endorsement of the contents which reflects the views only of the authors, and the Commission cannot be held responsible for any use which may be made of the information contained therein.


Торговые споры ЕС и Китая: око за око, зуб за зуб?
С момента вступления Китая в ВТО его отношения с ЕС перешли на новый уровень конструктивного сотрудничества. Как отмечает в одном из своих интервью бывший глава китайской делегации при ЕС Сун Чжэ, «диалог и сотрудничество между обеими сторонами охватывают научную, культурную, энергетическую, транспортную сферы и область образования, охраны окружающей среды, туризма. Они очень результативны». Несмотря на интенсивные связи, однако, разногласия между важнейшими торговыми партнерами продолжаются.
Торговые споры ЕС и Китая: око за око, зуб за зуб?

Интересно, что после тяжелого мирового кризиса экономические связи между сторонами укрепились, а объемы торговли превысили докризисный уровень. Это, однако, не мешает ни Китаю, ни и ЕС все время пытаться перетянуть одеяло на себя. Каждое спорное действие со стороны одного партнера сопровождается ответной реакцией другого. И реакция эта в таких случаях всегда негативная.

Например, 13 марта ЕС вместе с США и Японией подали в ВТО иск против Китая. Истцам не нравится введение Китаем ограничений на экспорт редкоземельных металлов, 97% мирового запаса залежей которых находятся на китайской территории. Как отмечается в заявлении Еврокомиссии, «ограничения Китая на экспорт редкоземельных металлов и других сырьевых товаров нарушают правила международной торговли и должны быть отменены. Эти меры больно бьют по производителям и потребителям в ЕС и по всему миру». Иными словами, Брюссель обвиняет китайскую сторону в нарушении взятых на себя в рамках ВТО обязательств.

Другой инцидент: в связи с введением ЕС так называемого «углеродного налога» Пекин запретил своим авиакомпаниям закупать самолеты крупнейшего европейского производителя Airbus. По данным агентства Reuters, общая сумма убытков составляет примерно 12 млрд. долларов. «Airbus стал жертвой ответных мер», – заявил Луи Галуа, исполнительный директор Европейского аэрокосмического и оборонного концерна. Китайская сторона, в свою очередь, эту новость никак не прокомментировала.

Можно привести еще множество подобных примеров. И хотя Китай и ЕС являются крупнейшими торговыми партнерами и заявляют об улучшении отношений и конструктивном диалоге, разногласия, как видно, имеют место быть.

Существует ряд факторов, влияющих на развитие отношений между сторонами. Среди них – различия в социальном строе, стремление к стратегическому партнерству с другими государствами (последние не всегда могут быть по душе Пекину или Брюсселю), обстановка на международной арене. Немаловажными являются и различия в традициях и культуре. Именно в таких условиях сторонам приходится налаживать и развивать торгово-экономические связи. И поэтому нет ничего удивительного в том, что этот процесс проходит не всегда гладко. Сейчас нам остается только следить за дальнейшим развитием событий и гадать, что же возьмет верх – национальные интересы или действия во благо взаимного развития.

20 марта 2012 года

Автор статьи: Тамара Тотрова


 
Отправьте нам Ваше мнение или задайте вопрос!

Ваше Имя

Максимальный размер отправляемого сообщения: 700 символов, HTML, javascript запрещены.



Укажите цифру с картинки:






Материал подготовлен специально для портала euActive.ru.
При перепечатке обязательна активная прямая гиперссылка на euActive.ru.


© 2011-2019, euActive.ru, Кафедра им. Жана Монне ФМО СПбГУ
© 2011-2019, Санкт-Петербургский государственный университет, Факультет международных отношений
© 2011-2019, Т.А.Романова
Копирование материалов допускается с письменного согласия редакции сайта или при условии обязательной установки активной видимой гипер-ссылки на сайт euActive.ru